Принадлежность человека двум мирам – миру земному, природному и миру «абсолютного бытия», трансцендентному и метафизическому – дает основание представителям различных мировоззренческих систем с равной силой аргументации отстаивать в человеке либо природное, либо сверхприродное начало. В чем же заключается исходный пункт, или «начало» философской мысли?
Рассматриваются различные исследовательские подходы и теории, пытающиеся ответить на вопрос о генезисе, сущности, формах властных отношений в обществе. Дается анализ соотносительности категорий власти и влияния и их трансформации в рамках демократического общества; раскрываются сущностные основания политической и социальной утопии; анализируется ценностная легитимация политической власти; рассматривается становление новой политологической категории «политический человек» в сопряжении с проблемой власти. Большое внимание уделяется практическим средствам и методам реализации власти.
Рассматриваются различные исследовательские подходы и теории, пытающиеся ответить на вопрос о генезисе, сущности, формах властных отношений в обществе. Дается анализ соотносительности категорий власти и влияния и их трансформации в рамках демократического общества; раскрываются сущностные основания политической и социальной утопии; анализируется ценностная легитимация политической власти; рассматривается становление новой политологической категории «политический человек» в сопряжении с проблемой власти. Большое внимание уделяется практическим средствам и методам реализации власти.
Рассматриваются различные исследовательские подходы и теории, пытающиеся ответить на вопрос о генезисе, сущности, формах властных отношений в обществе. Дается анализ соотносительности категорий власти и влияния и их трансформации в рамках демократического общества; раскрываются сущностные основания политической и социальной утопии; анализируется ценностная легитимация политической власти; рассматривается становление новой политологической категории «политический человек» в сопряжении с проблемой власти. Большое внимание уделяется практическим средствам и методам реализации власти.
Сущность и предмет индийской философии. Школы индийской философии. Место авторитета и разума в индийской философии. Как постепенно развивались индийские системы философии. Характерные черты индийских философских систем. Пространственно-временная основа. Краткий обзор философских систем. Тантризм.
В основе концепции санкхьи лежит система онтологического дуализма – противопоставление двух вечных начал: пракрити (первоматерии) как основы всего существующего и пуруши (духа), выводящего пракрити из первоначального бездеятельного равновесия и побуждающего её к созданию всего психического и материального мира. Цель бытия – разъединение пуруши и пракрити, «освобождение» пуруши (в форме индивидуальных духовных начал).
Философией йоги в широком смысле можно назвать древнее учение о духовном самосовершенствовании человека, пришедшее к нам от цивилизации ариев и развившуюся в известную сегодня форму в религиозно-философских школах древней и средневековой Индии. В данной статье речь пойдет об основных философских понятиях и концепциях этого учения, которое на протяжении почти двух тысячелетий является для многих почитателей индийской духовности образцом мудрости, ведущей человека к высшей из возможных целей его жизни.
Основой веданты является философия Упанишад, в которой Абсолютная Истина называется Брахманом. Мудрец Вьяса был одним из главных поборников этой философии и автором «Веданта-сутр», основанных на Упанишадах. Концепция Брахмана как Верховного Духа или как вечно существующей, имманентной и трансцендентной Абсолютной Истины, являющейся божественной основой всего сущего — выступает как центральная тема в большинстве школ веданты. Понятия личностного Бога или Ишвары также играют важную роль, и различные ведантические школы в основном расходятся в том, как они определяют отношения между Богом и Брахманом.
Самый большой недостаток людей состоит в том, что у них много маленьких недостатков.
Жан Поль
Нужно умереть молодым и постараться сделать это как можно позже.
Китайская мудрость