Становление воителя

Общие принципы, на которых построена методология «Становление воителя», изложены в манифесте.

Воитель – это обобщение понятий «победитель», «завоеватель», «борец», «воин», и наконец, «успешный человек». «Становление воителя» – это метафора, в основе которой лежит идея рационального управления энергетикой человека.

За метафорой «Становление воителя» стоит методология поддержания энергетики активного участия в социальных играх без возникновения эффектов негативных эмоциональных переживаний. Использование методологии предоставляет человеку возможность научиться вести себя оптимальным образом на любом социальном игровом поле. Данная методология базируется на игровой парадигме и системном подходе. Она синтезирует в уникальную систему проверенные временем учения и практики, современные научные достижения, творческие подходы. На вооружение берутся наработки нейропсихологии, учение К.С. Станиславского, тракт Сунь-цзы о стратагемах, наработки Чиксентмихайи о потоковых состояниях, техники тантрических школ и др.

Воитель – это идеальный образ, эталон, на практике, вероятно, недостижимый, но на пути следования к нему человек приобретает целый ряд неоценимых качеств и умений, о которых большинство из нас может только мечтать. При этом речь не идет о создании некого «сверхчеловека». Эффективность поведения достигается не за счет развития «сверхспособностей», а исключительно не основе использования накопленного людьми рационального знания и опыта, который систематизирован в базе знаний Бэкмологии.

Выражаясь пафосно, стратегия и тактика поведения воителя всегда актуализированы, рациональны и согласованы с его потребностями, которые не вступают в противоречие с социальными нормами. Воитель искусно распоряжается своей жизненной энергией, он полон сил, его способности и возможности выходят за рамки ординарных. Его энергетический потенциал существенно превышает уровень невротического стремления к власти как защиты от тревожности и беспомощности.

Воитель на протяжении своей жизни стремится к достижению состояния максимальной адекватности, когда его действия не выходят за рамки естественной реакции на вызовы, брошенные ему судьбой, и становятся уже не столько его действиями, сколько реакцией мира. Умение жить и созидать в гармонии с Природой и обществом – вот что дает сила воителя.. Все эти компетенции характеризуются такими качествами, как адекватность, самоконтроль, мужество, воля, беспристрастность, доброта, уважение, честь, лояльность.

Простыми словами, воитель способен «подниматься» над бытовыми проблемами, преодолевать ограничения подконтрольного поведения, ставить и решать стратегические задачи. При этом его выход за рамки стереотипного поведения не конфликтует с общественными установками. У воителя не бывает и не может быть ощущения «впереди – ничего, позади – пустота», которое так свойственно людям, потерпевшим и смирившимся с неудачами. Умение принимать поражения для воителя – это еще один источник жизненной силы. Без поражения нельзя ощутить «сладость» победы.

Метафора воителя представляется нам наиболее удачной для представления человека, способного управлять своей психической энергией. Причем управлять не только ради улучшения собственного благополучия, но и на пользу общества. Сила воителя дает ему возможность жить, обороняться и созидать в гармонии с природой и обществом.

Воитель – не альтруист, но и не алчный завоеватель. Он не стремится к власти ради защиты от собственной беспомощности. Он обладает различными искусствами (стратегическими, боевыми, дипломатическими), что дает ему возможность с блеском отстаивать свои права и прав своих близких, адекватно реагировать на встречающиеся на его пути нападки и препятствия. Воитель на протяжении своей жизни стремится к достижению состояния максимальной адекватности, когда его действия не выходят за рамки естественной реакции на вызовы, брошенные ему судьбой. Во власти он суров, но справедлив. Мудрость воителя гарантирует выполнение условий для самоосуществления (самопознания, саморазвития и самореализации) каждого его подданного в процессе следования своему призванию.

Важно подчеркнуть, что все эти качества воителя реализуются благодаря его умению управлять своим энергетическим потенциалом.

Психическая энергия – это гипотетический  конструкт; это не конкретная субстанция или феномен. Следовательно, ее нельзя измерить или увидеть в том смысле, как это понимается в физике. Однако концепция энергии позволяет рассматривать человека в аспекте его актуальных или потенциальных сил. Актуальными силами личности являются: желание, воля, чувство, внимание, стремление, мотив, страх и др.; потенциальными – предрасположенность, склонность, темперамент, инстинкт, установка и др. Силовая интерпретация характеристик психики сближает психологию с естественными науками, что открывает широкие возможности для исследования и управления психикой, позволяет разрабатывать в психологии более формальные подходы.

Термин «энергия» хорошо освоен иглотерапевтами и массажистами. Принято говорить о скоплении энергии и об управлении ее движением при помощи игл или массажного воздействия. Эти знания пришли из глубокой древности: создание навыков чувствования движения энергии и осознанного управления ею всегда являлось одной из главных задач в любой традиции.

Подобно движущемуся под действием механической силы предмета, деятельность человека также определяется воздействующими на него силами. Энергетическим потенциалом обладают мысли, потребности, эмоции, чувства, знания, установки, настроения, привычки, желания, мотивы. Они способны мобилизовать волю человека, побудить его к творчеству, действию.

Субъективно энергия может восприниматься как субстанция (подобная теплу), которая движется в теле, имеет пространственное распределение и может быть выведена за пределы тела либо как-то перераспределяться внутри тела и в окружающем пространстве, между разными людьми, передаваться от одной части системы к другой.

Собственно энергетическая парадигма была заимствована Бэкмологией из учения Живая Этика, созданного семьей Рерихов. Энергетизмом пронизаны все восточные учения, учение Дона Хуана, описанное К.Кастанедой, психоанализ З.Фрейда и ряд других практик. Благодаря достижениям нейронаук традиционная концепция психической энергии в настоящее время существенно расширена и поставлена на формальную основу. Сегодня энергетика эмоций уже вышла за рамки модели семи тонких тел и активно исследуется, например, в нейропсихологии.

В Бэкмологии планомерно и подробно описывается, как можно эффективно управлять психической энергией. В базу данных включены все известные в настоящее время практики по работе с этой энергией. Также предлагаются наши собственные методики поддержания высокого психоэнергетического потенциала.

Чтобы лучше понять составляющие энергетической концепции, мы рекомендуем ознакомиться с нашими статьями в разделе «Становление воителя».

Поскольку управление энергией немыслимо без теоретических знаний в различных областях социальной организации, база данных Бэкмология включает все необходимые дисциплины: экономику, психологию, философию, социологию, менеджмент и др. Такой подход позволяет нам комплексно решать задачи обучения. У пользователя Бэкмологии нет необходимости заниматься самообразованием где-то на стороне, тратить силы на поиск нужной информации – все необходимые материалы можно найти в нашей базе данных.

Воитель – это всегда прагматик и рациональный эгоист. Прагматизм базируется на практике как критерии истины и смысловой значимости. Прагматик – это человек, который выстраивает свою систему поступков и взглядов на жизнь в аспекте получения практически полезных результатов. Рациональный эгоизм позволяет избежать таких форм, как «диктаторский эгоизм», который выражается в убежденности, что «все должны служить моим интересам»; «эгоизм собственной исключительности», согласно которому признается, что «все должны следовать моральным принципам, кроме меня, если это мне не выгодно»; «анархический эгоизм», согласно которому «всем позволительно преследовать собственные интересы, как им заблагорассудится». Хорошо понимая, что эгоизм, каким бы он ни был, вступает в противоречие с индивидуальной моралью, воитель в своей практике руководствуется принципом соблюдения равных прав и возможностей для всех без исключения людей.

Таков в общих чертах идеальный воитель. Мы рисуем образ идеала, чтобы понимать, к чему можно стремиться. Идеал, вполне понятно, недостижим. Но описание этого состояния необходимо, чтобы у адепта был эталон, с которым он мог бы сравнивать свое текущее состояние.

 

Рассмотрим вкратце основные черты методологии «становления воителя», что подразумевается под формулировкой: поддержание энергетики активного участия в социальных играх без возникновения эффектов негативных эмоциональных переживаний. Ключевыми словами методологии являются «игра», «энергия», «система», «безопасность». В самом упрощенном понимании суть методологии сводится к следующему. Применяя системный подход, человек эффективно управляет своей энергетикой и в безопасном режиме, без страха играет в различные социальные игры.

Мы намеренно не говорим ни о каких смысложизненных позициях, таких как духовный рост, самосовершенствовании, самореализация, успешность и т.п.

Эти установки накладывают на жизнь человека немало ограничений, что искусственно сужает рамки его адаптационных возможностей. Иными словами, любая подчиненная некой главной цели психическая активность является ущербной. Целесообразно говорить не о глобальных целях, а лишь о совокупности локальных, адекватно отражающих текущие потребности и ориентиры на ближайшую и среднесрочную перспективу. При этом не исключается постановка глобальных целей как средство психологического воздействия в контексте той или иной игры, но эти цели не превозносятся до ранга непоколебимой нормы, или веры.

Вообще, там где есть вера – нет науки. Ученый имеет право доверять, но верить – это, пожалуйста, в храм божий. Вера разрушает знания, а знания разрушают веру. Более того, там где есть вера, нет места знаниям, а там, где есть знания, нет места вере. В этом нет ничего странного, страшного, трагичного, ужасного и, вообще, плохого. Ребенку и подростку нужны знания, старикам нужна вера. Зрелые люди более или менее удачно сочетают в себе и то и другое, но сами по себе знание и вера несовместимы.

Итак, неприятие любой веры – это одна из главных установок методологии «становление воителя». Только практика объективно может формировать наше мироощущение. А практика, как известно, хорошо согласуется с игровой парадигмой. В любой ситуации можно либо выиграть, либо проиграть, или, другими словами, быть успешным или потерпеть неудачу. Никто не застрахован от тактических и стратегических ошибок, никому не дано в качестве своего оппонента неизменно иметь слабого игрока. Рано или поздно, но проиграть все равно придется, и от того, как воспримется этот проигрыш, будет зависеть дальнейшая практика.

Чрезмерная нормативность мышления может сослужить человеку недобрую службу. Так, при серии проигрышей он может склониться к одной из крайностей.  Или без учета сложившихся реалий он будет стремиться любой ценой взять реванш, или воспримет свое поражение как «божью немилость» и впадет в депрессию, или встанет на «неправедный» путь отмщения, или станет добровольным отшельником и т.д.

Чем более гибким будет мировоззрение, тем больше у человека шансов эффективно компенсировать проигрыш сегодня выигрышем завтра. Выиграть можно на новом поле в иной сфере деятельности, сменив правила игры, усилив свою команду, дождавшись подходящих обстоятельств, наращивая технологическое превосходство.

Существует множество способов не воспринимать собственное поражение как удар судьбы или вызов. Порой нам приходится играть заведомо проигрышные роли, т.к. в сложившихся обстоятельствах иных ролей для нас просто не предусмотрено. Но даже в игре на проигрыш можно сыграть свою роль с таким мастерством, что далее эту роль играть уже больше не придется. На очереди будет пусть проигрышная, но более значительная роль.

Поняв, что каждый раз всего лишь играешь ту или иную роль и к каждой роли надо относиться с должным профессионализмом, можно стать истинно свободным и научиться воспринимать жизнь как творческий процесс, а не как бесконечную череду страданий.

Также никакой предыдущий опыт не может служить надежной гарантией будущего успеха. Каждая новая игра таит в себе неопределенность, и играть ее надо не на автоматизме, а со всей серьезностью и ответственностью. Ведь в театре жизни нет второстепенных ролей – есть только второразрядные актеры.

Собственно, всю базу знаний Бэкмологии можно рассматривать как многостороннюю информационную поддержку методологии «становление воителя». В базе знаний собраны все известные практики по работе с энергетикой человека. Рассматриваются вопросы, как попусту не растрачивать свой энергетический потенциал, как можно быстро восполнить энергию, в каких случаях энергетике угрожает опасность, приемы энергетического воздействия и защиты. На приобретение этих знаний по ходу практической деятельности может уйти много времени и сил. А энергия всегда нужна «здесь и сейчас».

Без рациональной энергетики человек может быстро «сгореть», ему попросту может не хватить сил для достижения поставленных целей, на преодоление противодействия противника. Управление жизненной энергией не есть нечто, что требует особых талантов. В принципе, каждый человек может без труда освоить любую энергетическую методику базового уровня. Остаются лишь вопросы творческого ее применения: когда, где, как часто. Но эти вопросы каждый человек решает в комплексе с его жизненными установками, опытом и обстоятельствами окружающей среды.

Не менее важный вопрос, которому в Бэкмологии уделяется большое внимание – это психическое здоровье. Здесь прежде всего имеется в виду психологическая безопасность, стрессоустойчивость, способность не идти на поводу у страхов.

Вызванные стрессовыми ситуациями эмоции и физиологическое возбуждение крайне неприятны, и этот дискомфорт мотивирует индивида предпринять что-то для их ослабления. Процесс, посредством которого человек пытается справиться со стрессовыми требованиями, называется преодолением и встречается в двух основных видах. Человек может сосредоточиться на конкретной проблеме или ситуации, пытаясь изменить ее или избежать в будущем. Это называется проблемно-ориентированным преодолением. Человек может также сосредоточиться на ослаблении связанных со стрессовой ситуацией эмоций, даже если саму ситуацию изменить нельзя. Это называется эмоционально-ориентированным преодолением. Большинство людей в стрессовой ситуации пользуются обоими этими видами преодоления.

Страх – это негативное эмоциональное переживание, которое испытывает человек при встрече с угрозой или при ее ожидании. Угроза, вызывающая страх, может затрагивать жизнь и здоровье человека (такие страхи мы называем биологическими), его материальное благополучие или статус в обществе (социальные страхи), а также не иметь материального подтверждения, а быть отражением его собственных мыслей (экзистенциальные страхи).

Совершенно избежать этого эмоционального состояния никому не под силу. Более того, полное бесстрашие считается формой психического расстройства. Однако страхи неплохо поддаются контролю. Зная природу страхов и то, к чему они могут привести, можно научиться некоторые страхи подавлять, некоторых – вовремя избегать. Здесь в немалой степени помогают знания психологии и методов психотерапии. Чем более глубокие эти знания, тем яснее индивид может осознать природу различных психических явлений, а значит у него появляется возможность адекватной реакции на происходящее. Конечно, здесь речь идет не о популярных знаниях, а о вполне профессиональном понимании психики человека. Бэкмология знания такого уровня предоставляет.

Управление страхами напрямую связано с энергетикой человека. Минимизация страхов достигается только при правильно организованной энергетике. Что значит «правильно», подробно раскрывается в Бэкмологии.

Любого рода негативные эмоции, в особенности чувство вины, переживания, страх приводят к большим энергетическим затратам. Чувство собственной важности и вызванный этим чувством стресс также приводит к расходу энергии. Традиционные духовные практики для преодоления данного перерасхода рекомендуют культивировать в себе мечты и цели, придают большое значение вере и аффирмациям для ее развития.

Бэкмология, как уже отмечалось, базируется на иных основаниях. Само по себе, наличие мечтаний и целей, к которым вы день за днем стремитесь, не вызывает никаких возражений. Однако эти мечтания и цели необходимо постоянно корректировать, приводя их в соответствие с изменяющимися внутренними потребностями и условиями окружения. Самоменеджмент с его корректирующими петлями обратной связи способен дать в практическом плане куда больше, чем прямолинейная приверженность одной и той же мечте, пусть даже светлой и радостной. Наличие же такой мечты может помешать эффективной адаптации к существующим реалиям.

Бэкмология также не поддерживает заявления наподобие следующего: «Не важно, во что вы верите: в Бога, в Высший разум, во Вселенную, в сверхсознание или во что-либо другое, ваша вера в эту Высшую Сущность должна давать вам свободную энергию в достаточном объеме».

Сегодня, в эпоху информационного постиндустриализма, становится совершенно ясно, что именно на спекуляциях вокруг веры и построены все великие манипуляции человеческим сознанием. Превращение веры в самоцель делает человека крайне уязвимым. Вера делает нас полностью зависимыми от нее, а значит и от тех, кто эту веру проповедует. Именно верующего можно обвинить в недостаточной вере, в предательстве веры, иезуитстве.

Методология «становление воителя» не предназначена для тех, кому необходима та или иная вера. Истинный воитель полагается на собственные силы и интеллект, не боится проигрывать и готов в любой момент принять поражение.

Играя в современные социальные игры, нельзя никогда быть уверенным, что не потерпишь поражение – слишком многофакторным вырисовывается критерий выбора успешной стратегии. Политика искусственного сокращения факторов до количества, полностью поддающегося контролю, безвозвратно уходит в прошлое. С ростом народонаселения и его информационной связанности жесткие диктаторские методы управления становятся уже невозможными. Управление народными массами на основе абсолютного лидерства сменяется все более изощренным формами коллективного управления, когда любая ответственность сопровождается широким делегированием полномочий и развитием способов ее контроля. Это приводит к тому, что роль отдельной личности перестает быть ключевой, персональные отношения все более заменяются виртуальными. Любое заявление начинает рассматриваться критически, ничье мнение не принимается за эталон, а значит и деградирует само понятие идеала.

В таких условиях всякие рассуждения о смысле жизни человека, направлении жизненного пути становятся бессмысленными, ибо миром начинает править коллективное сознание, где позиция каждого индивида перестает иметь отдельную ценность и учитывается только статистически. Чтобы не потерять свою индивидуальность, креативному человеку нужна новая парадигма утверждения собственного существования. «Становление воителя» может с успехом выступать в качестве такой парадигмы. В ней личное не противопоставляется общественному, а напротив, общество, социальное игровое поле, предоставляет личности широкие возможности приложения ее способностей. Главное – это понять, признать и безболезненно адаптироваться к имеющимся правилам игры. Подчеркнем, что речь вовсе не идет о «принятии» правил. В случае игры с Природой возможно установить правила ходов только для одной стороны, причем они будут меняться в зависимости о того, какую «партию в дуэте» будет играть Природа. Поэтому ни о каком «принятии» речи быть не может. Признание – другое дело. Нельзя не признавать объективную реальность, пусть даже эта реальность в чем-то не соответствует твоим ожиданиями.

В игре можно выиграть, если знаешь ее правила и умеешь правильно играть. Знание правил – не большая проблема в информационную эру. Умение играть – искусство, овладение которым требует специальных навыков и нетривиальных усилий. Так, способность выходить из-под контроля, не вызывая при этом у остальных игроков чувства агрессии, – одна из таких компетенций. Мастерство игры приобретается только при наличии эффективной методики и хорошего учителя. Бэкмология, конечно, не может претендовать на роль учителя, но эффективную методику она дает. Методология «становление воителя», беря за основу и развивая учение К.С. Станиславского, раскрывает секреты актерского мастерства в преломлении к деловому общению, бизнесу; объясняет, как достоверно, выразительно и профессионально «играть на публику» без напряженности, усталости и внутренних конфликтов.

И наконец, системный подход в методологии «становление воителя» дает нам возможность воспользоваться преимуществами системного анализа и системного мышления. Абстрагироваться от второстепенных свойств, увидеть систему в том или ином явлении и построить его адекватную модель – это ключ к пониманию сложной организации окружающего нас мира.

Именно в ракурсе системного подхода раскрываются закономерности социальной организации – ее особенности, принципы, условия, нормы. Стоит ли говорить о том, что знание этих закономерностей обеспечивает эффективную поддержку принятия решений в различных ситуациях.

Суть системного подхода к личности состоит в следующем. Нельзя изменить поведенческие стереотипы, не обладая знанием социальной организации, и наоборот – нельзя овладеть знанием социальной организации, не изменив стереотипы поведения и мышления. Нельзя изменить поведенческий стереотип, не освободившись от его телесного аналога, и наоборот – нельзя избавиться от дискомфорта или симптомов болезни, пока не изменились соответствующие стереотипы поведения и мышления. Такой подход требует двух уровней навыков и технологий: 1) навыка выслеживания состояний и 2) навыка и технологий трансформации энергии.

Первый уровень включает технологию выслеживания глубинных ограничивающих стереотипов и страхов, выяснение, как они представлены в теле и как они формировались в течение жизни (т.е. осознание ключевых эпизодов).

Второй уровень включает энергетическую работу с этими эпизодами, приводящую к трансформации соответствующих стереотипов – как телесных и эмоциональных, так и поведенческих. В результате картина мира корректируется, поведенческие стереотипы становятся более адекватными и эффективными, а тело вылечивается.

Практика трансформации энергии имеет дело с тремя категориями страха: 1) социальные страхи, приобретенные в течение сознательной жизни, 2) детские страхи, приобретенные в первые месяцы и годы жизни, и 3) «страхи, принесенные с собой» – самые сильные и плохо осознаваемые страхи, усвоенные до момента рождения, во внутриутробном периоде. Эти страхи плохо осознаются, т.к. человек привык жить с ними с первых моментов своего появления на свет, и они воспринимаются как объективная реальность, свойственная этому миру.

 

Наивно полагать, что встреча с настоящим учителем может что-либо изменить. Ведь давно уже было мудро сказано, что не учитель находит ученика, а ученик – учителя.

Если у вас возникает дилемма либо купить тур на курорт, либо приобрести Бэкмологию, выбирайте курорт. Само по себе возникновение сомнения в том, что Бэкмология достойна внимания, свидетельствует об изначальном отсутствии у вас качеств, необходимых для развития в себе духа воителя. Здесь речь идет о таланте, который интуитивно чувствует, что ему надо, а что – нет. Талант можно развивать, но отсутствие таланта нельзя ничем возместить, пусть даже самыми совершенными знаниями. Никакая методология, никакие тренинги и школы мастерства не способны создать талант там, где его ранее не было.

Бэкмология с ее методологией «становление воителя» помогает в максимально короткие сроки раскрыться таланту. Важно подчеркнуть, что применимость методологии ограничена. Об этом подробно написано в статье «Становление воителя – не для всех». О нашем взгляде на саморазвитие написано в статье «Нетрадиционный взгляд на саморазвитие».

Если некто пытается применить методологию, игнорируя отсутствие условий, необходимых для ее применения, и потому приходит к неудаче, то это, отнюдь, не бросает тень на саму систему. Для плодотворного ее применения необходимы обязательные условия. Если их нет, то система не может быть применена. Первым и абсолютно необходимым из таких условий являются дарование, способности, талант. Без этого условия применение методологии также невозможно, как невозможно земледелие без земли.

TEMERITAS EST FLORENTIS AETATIS, PRUDENTIA SENESCENTIS

Будущее

Легкомыслие свойственно молодости, рассудительность – старости.

Так и хотелось бы сказать: «Если ты молод, никому не нужен и не знаешь, чем заняться, то Бэкмология – это то, что тебе нужно. Она навсегда изменит твой стиль мышления, заложит в подсознание установки на неизменные победу и удачу. Это твой шанс стать заметной личностью, с которой все будут считаться». Однако мы вспоминаем себя в молодости и приходим к выводу, что вряд ли сами смогли оценить такой продукт как Бэкмология, если бы он нам встретился тогда.

К сожалению, не существует эффективных аргументов, в единочасье убеждающих молодых людей со всей серьезностью заняться строительством надежного фундамента своего будущего. Причина здесь и в физиологии, и неправильном воспитании, и в «пороках» общества. В результате подавляющее большинство молодежи с годами превращается в обывателей-марионеток – считается, что так проще жить.

Глядя на «выкрутасы» стоящих у руля лидеров, молодые люди, как правило, делают вывод, что лицемерие вкупе с раболепием и пронырливостью – это норма, а установление честных и ответственных отношений между людьми, соблюдение хотя бы элементарной порядочности – для книжных героев и «лохов». Они быстро схватывают «законы системы» и начинают с усердием копировать поведение своих старших «наставников». Все хотят получить образование, но никто не хочет учиться. Важен ведь не профессионализм, а престиж, статус, умение налаживать связи с нужными людьми, бюрократизм, система откатов, круговая порука.

А так ли уж хорошо быть обывателем? За внешним комфортом жизни «успешного» обывателя скрывается деградированная личность, некомпетентность, жестокость, страх, пустота. Демонстрация физической силы, власти – это, как правило, проявление слабости. Стремление к власти в большинстве случаев – это защита от тревожности и беспомощности. Демагогия, обман, интрига – каждодневные приемы делающего карьеру обывателя. За всем этим стоит тотальный страх. Страх что тебя разоблачат, подставят члены твоей команды, лишат благосклонности боссы, порвет на куски толпа. Поэтому постоянно приходится прибегать к угрозам физической расправы. Только так можно заставить окружающих считаться с собой, заткнуть рот недовольным. Это «неигровой» прием – проявление неспособности справиться с противником легальным путем – принес немало «славы» властолюбцам любых мастей. А чтобы показать внешнее благополучие и как-то легитимизировать свои богатства, устраиваются пышные увеселительные мероприятия, строятся роскошные особняки, покупаются голоса нищих избирателей, фальсифицируется история, меняется законодательство, составляются рейтинги самых влиятельных и богатых людей. Но за всем этим стоит один лишь страх с символами черных бронированных джипов, многочисленной охраны, счетов в оффшорах, спрятанных за границей детей.

Обыватели рангом пониже имеют не менее хлопотливую жизнь. Их «умение жить» состоит в изыскании «легких» путей получения дохода. Получив однажды взятку, проведя незаконную сделку, совершив приписку или подлог, человек всю оставшуюся жизнь вынужден жить с чувством страха перед разоблачением. Именно наличие этого чувства толкает его на дальнейшие противоправные действия – ведь Рубикон уже перейден. Уже не имеет значения, бояться быть разоблаченным по одному эпизоду или по нескольким. В итоге жизнь человека превращается в сущий ад – ему вечно приходится вуалировать свое прошлое, страховаться от нежелательных встреч, пролонгировать гарантии молчания своих подельников. Спасает лишь то, что вокруг тебя – такие же как и ты мошенники. Каждому есть, что скрывать, и поэтому можно надеяться, что связанные одной цепью все будут помалкивать. Всем ли такая жизнь понравится? Но к чему еще можно стремиться?

Вы воскликнете: у нас нет другого выбора! Власть предержащие всеми силами создают иллюзию вечности установленного порядка. Сделать вас обывателем или маргиналом – это первостепенная их задача. Им только на руку, чтобы легкомыслие молодежи затягивалось на как можно долгий срок, а там, глядишь, большинство удастся охватить своей круговой порукой. Остальные – не согласные – станут маргиналами без активной позиции. На первый взгляд, из замкнутого круга никогда не выйти. Но это только на первый взгляд! Существует иной никогда не афишируемый сценарий развития событий. Чем больше появится «светлых» умов, способных держать удар и выигрывать интеллектуальную битву, тем скорее прекратится «бег на месте», изменится состояние дел. Речь отнюдь не идет о народных героях, революционерах, решивших пожертвовать своей жизнью ради своего народа. Мы говорим о трезво мыслящих, способных за себя постоять интеллектуалах-воителях. Хотелось бы использовать слово «интеллигенция», но так часто сопутствующие этому слову приставки «прогнившая», «беззубая», «гнилая», видимо, вконец подорвали доверие к нему.

Именно знания социальной организации позволяют каждому из нас обрести веру в себя и свои возможности. Без таких знаний мы не способны ни на грамотное возражение, ни на убедительный аргумент, ни на противодействие манипуляции. Не следует полагать, что наши противники способны только на силовые меры воздействия. Угрозы физической расправы не всегда легко выполнимы. К силе прибегают только в самых крайних случаях, когда другие способы уже не действуют. Основные же методы подавления всегда базируются на интеллектуальном превосходстве. И способность противостоять противнику именно в интеллектуальном плане часто оказывается решающим фактором в победе над ним. Даже когда противник решает применить силу, необходимо сначала предпринять усилия максимально расстроить его планы мирным путем. Существует масса способов обезоружить противника до того момента, как он начнет применять оружие.

Чтобы победить превосходящего по силам политического противника, надо быть умнее, хитрее и духовно богаче его. Вступать с ним в открытую схватку глупо. Необходимо найти у противника слабые места и незаметно превратить их в факторы, истощающие его силы, разрушающие его изнутри. Затем, не раскрывая своих замыслов, надо нагнетать в стане противника атмосферу паники, заставить его больше ошибаться, спровоцировать в его лагере внутренние конфликты. Пусть у него сформируется фальшивый образ врага, пусть он пытается бороться с химерой. Это должно привести к рассредоточению сил противника. Такой тактики следует придерживаться как можно дольше, до тех пор, пока системный кризис всецело не завладеет им. В финале требуется грамотно подтолкнуть противника к саморазрушению, опять же, не проявляясь, не афишируя своих намерений. Раскрывать себя нельзя даже после того, как с противником уже будет покончено. Главное – это на время всей операции ни в коем случае не подвергать опасности свои слабые силы. Они потребуются для созидательной деятельности после победы.

Эту стратегию порекомендует использовать Бэкмология. Именно такого рода стратегию человеку целесообразно применять против засилья обывателей. Методология «становление воителя» предоставляет человеку возможности развить в себе все необходимые компетенции для успешного использования данной стратегии.

По сути, мы ведем речь о том, кто придет к власти через десять лет. Не путем переворота или революции, а вполне демократично. Именно сегодня закладывается основа нашего будущего. Какие силы начнут формироваться сейчас, таким и станут тенденции социального развития и характер сменяющейся власти.

Не стоит думать, что абстрактный другой проложит для нас дорогу к «небесам обетованным». Социум – это коллективный конструкт, устройство которого зависит от каждого из нас. Чем больше людей сумеют не раствориться в толпе, не стать обывателями, тем вероятнее позитивные изменения в будущем.

Заняв пассивную позицию без политических пристрастий, человек не сможет рассчитывать на благополучную жизнь. Чтобы пользоваться общественными благами, придется примкнуть к той или иной социальной группе и так или иначе ее поддерживать. Иначе, придется жить отшельником или влачить жалкое существование на задворках общества. Поэтому каждому, кто связывает свою самореализацию с социумом, придется сделать выбор, к какому лагерю он примкнет. Всем нонконформистам Бэкмология будет верным спутником на жизненном пути.