Вопросы и ответы

Сформулируйте в нескольких словах, что мне даст Бэкмология

В нескольких словах ответить не получится. Поэтому дается полноценный ответ.

Человек, занятый созидательной деятельностью, не может взять на вооружение жизненные приемы обывателя, ибо эти приемы несовместимы с творчеством – они отнимают массу времени, отвлекают от креативного настроя. Тем не менее, творческая личность живет в социуме, которому она должна соответствовать. Как не попасть в «рабскую зависимость» от социума и в то же время успешно самоактуализироваться в нем с адекватным вознаграждением?

Самоактуализация – стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей, их непрерывная реализация – не есть тривиальный процесс. Для успешной реализации потенциальных возможностей, способностей и талантов требуется освоить определенную практику поведения в обществе. Эта практика, в отличие от интуитивно понятной каждому практики обывателя, не «лежит на поверхности». Она требует теоретических знаний социальной организации, а также умения пользоваться различными приемами поведения в зависимости от ситуации. В Бэкмологии данная практика сформулирована в методологии «Становление воителя».

Вкратце, «воитель» – это обобщение понятий «победитель», «завоеватель», «борец», «воин». Его поведение строится на основе четырех взаимодополняющих друг друга компонент: критическое мышление, энергетика, безопасность и игровая парадигма. Ему предоставляется полноценная поддержка в принятии и реализации решений. По мере продвижения в процессе обучения человеку открывается вся глубина понимания, что значит быть настоящим «воителем».

Метафорой «воитель» обозначается практический комплекс Бэкмологии. Однако практика без знаний никогда не приведет к истинному мастерству. Именно поэтому мы сначала говорим о необходимости приобретения знаний, а затем уже о применении их в жизни. Таким образом, Бэкмология дает важные для жизни знания и обучает практике их эффективного применения.

В самом упрощенном понимании Бэкмология дает широкий кругозор в области социальной организации и умение эффективно им воспользоваться.

Широкий кругозор еще никогда никому не мешал. Но чтобы его иметь, необходимо над приобретением знаний немного потрудиться. Вопрос весь в том, где и как черпать необходимые знания. Бэкмология для этого предоставляет специальную базу знаний.

Акцент делается не просто на приобретении знаний, а использовании этих знаний в каждодневной деятельности для сокращения числа совершаемых ошибок. Полностью избежать ошибок просто нереально, но существенно снизить их число вполне возможно. Инструментарий Бэкмологии и является тем средством, которое помогает воплотить данную перспективу в жизнь. Этот инструментарий можно сравнить с использованием компаса и карты, которые дают возможность не заблудиться на местности.

Что представляет собой база знаний Бэкмологии?

Социальная организация базируется на индивидуальной и групповой психологии. Причем психика индивида влияет на организацию, а та оказывает воздействие на психику каждого человека. При всем разнообразии форм организации выделяются базовые концепции (потребности, безопасность, мотивация, управление, власть и др.) и связанные с ними механизмы коммуникации и поведения, на основе которых строятся все без исключения социальные системы. Механизмы контекстно-зависимы, т.е. их конкретика зависит от складывающейся ситуации и особенностей психики. Понимание концепций и механизмов, а также методов анализа систем и их среды (ситуации) позволяет с высокой степенью вероятности предвидеть, как в той или иной ситуации будет вести себя определенная система. Без анализа нельзя построить достоверные модели, на основе которых возможно принятие решений насчет дальнейших действий в отношении системы. Для создания новых систем и модификации уже существующих используются специальные методы социального конструирования. Жизненный цикл всех без исключения групп и организаций формируется на основе комбинаций этих методов, поэтому социальные образования хорошо поддаются классификации.

Методы анализа и конструирования составляют необходимый инструментарий, которым должен владеть каждый человек, планомерно стремящийся повысить и закрепить свой статус в различных социальных иерархиях. Фрагментарные знания об этом инструментарии, а также отсутствие постоянной целенаправленности в поведении существенно снижают вероятность достижения высоких результатов.

База знаний Бэкмологии включает всю необходимую информацию по базовым концепциям и связанным с ними механизмам коммуникации и поведения. Информация хорошо структурирована и понятно подана. Подробно освещаются следующие дисциплины: психология, философия, социология, политология, экономика, менеджмент (общий, стратегический и финансовый), организационное поведение и др. В базу знаний включены материалы как теоретического, так и практического характера.

Важно отметить, что ознакомление с социально значимой информацией по энциклопедиям и популярным статьям дает лишь иллюзию понимания. Реальной пользы такая информация не приносит, поскольку не обладает ни достаточной достоверностью, ни полнотой. Взамен, правда, можно пользоваться специальными книгами. Но найти нужную книгу среди обилия предлагаемой литературы часто бывает сложно – одни книги чересчур наукообразны, другие – слишком упрощают предмет. К тому же в книгах порой содержится много избыточной информации, интересной одним и совершенно не нужной другим. Все это связано с немалой потерей сил и времени.

А теперь представим себе, что по каждой значимой теме нашлась хорошая книга. Таких тем наберется не менее десятка. Сюда обязательно войдут общая психология, психология общения, основы экономики, финансов, управления, социология и другие. Потребуется не только изучить каждую тему в отдельности, но и понять взаимосвязи между ними. Междисциплинарные взаимосвязи – самый сложный момент в процессе обучения. Самому их выстроить очень сложно. Нужна помощь специалистов, работающих на стыке дисциплин. Именно поэтому люди идут учиться в институты, где такие специалисты имеются.

Иной путь – воспользоваться Бэкмологией. В ее базе знаний содержатся не только тщательно отобранные материалы по социально значимым дисциплинам, но и отражены все необходимые взаимосвязи между ними. В Бэкмологии также освещаются важнейшие темы, так или иначе затрагивающие вопросы, как достигать адекватно поставленных целей.

Можно возразить, что все это не так уж жизненно важно. Многие люди неплохо живут, не читая никаких книг. По мере необходимости они обращаются к специалистам или, если могут себе это позволить, держат консультантов (референтов), которые занимаются для них поиском и анализом нужной информации.

Если кто-то действительно так думает, то разубедить его в этом сможет только жизнь. Пока удача улыбается и все идет хорошо, знания, действительно, могут показаться излишней обузой. Но когда возникают серьезные трудности, надеяться на удачу уже не приходится – чтобы устранить препятствия, предстоит воспользоваться своими или чужими знаниями, прибегнуть к помощи всемогущих связей, если таковые имеются. Можно ли всегда рассчитывать на оперативную внешнюю помощь в решении возникающих проблем, каждый решает для себя сам. Теоретически это, конечно, возможно. На практике же, как известно, часто случаются непоправимые ошибки, которых можно было бы при наличии соответствующих знаний избежать.

Идет время, одна ошибка сменяет другую, удача постепенно отворачивается, молодые годы безвозвратно уходят. И наконец, человек начинает осознавать, что если бы все вернуть назад, во многих ситуациях он поступил бы иначе. К нему приходит ценный жизненный опыт, который был бы крайне полезен именно раньше. А сейчас для его реализации уже нет того, казалось бы, неистощимого запаса энергии и энтузиазма, что был в начале жизненного пути. По такому сценарию живет большинство людей. Все они признают, что полученный ими методом проб и ошибок собственный жизненный опыт можно было бы приобрести преимущественно еще в юности путем обучения. Своим детям они пытаются донести эту мысль, но те не хотят их слушать, и все повторяется снова и снова. Можно ли разорвать этот замкнутый круг? По-видимому, для большинства – нет.

Чем Бэкмология принципиально отличается от остальных образовательных и тренинговых комплексов?

Абсолютно все тренинговые комплексы построены по одному принципу: они дают навыки «правильного» поведения, объясняя или нет, почему рекомендуемое ими поведение является правильным.

Бэкмология не определяет, какое поведение является правильным. Точнее, с точки зрения Бэкмологии, критерии правильности задает общество – у каждого общества свои критерии правильности.

Бэкмология не привязана к конкретному типу общества, она является над общественной дисциплиной, предоставляет целенаправленную информационную поддержку для запуска и эффективного функционирования нераскрытых возможностей человека, независимо от того, в каком обществе он живет. Приобретаемые с помощью Бэкмологии знания образуют мощный мировоззренческий фундамент, на котором можно самореализовываться – строить успешную карьеру, прибыльный бизнес, эффективные социальные отношения – в любом типе общества.

Информация отбирается и организуется нами в соответствии со специальной методологией. Эта методология является нашим ноу-хау. Она родилась в результате обобщения нашего опыта многолетней работы по управлению и информационной поддержке предпринимательской и коммерческой деятельности за рубежом. Если мы даем какую-то информацию, то прежде всего имеем в виду, что без этой информации невозможно полноценное овладение практическим навыками успешной деятельности. Практические техники имеют мало смысла без наличия правильно выстроенных базовых знаний по целому ряду дисциплин. Эти дисциплины присутствуют в Бэкмологии, и их обязательно следует изучать, прежде чем пытаться применять те или иные практические советы и рекомендации.

Без базовых правильно организованных знаний дискомфорт и разочарование будут вызывать не только научные и околонаучные статьи, но и попытки применения хорошо зарекомендовавших себя техник. Полезные книги из серии «100 советов, как добиться успеха» превращаются в гору макулатуры. В этом нетрудно убедиться на личном опыте. Попробуйте взять несколько популярных книг, а также пройти несколько тренингов на тему успешности, и попытайтесь применить полученные знания на практике. Результат не обещает быть впечатляющим.

Используемый нами подход отчасти напоминает методику подготовки агентуры в разведшколах. У агента вырабатываются не только практические навыки, но и хорошая ориентация в жизненных ситуациях, самомотивация, саморегуляция и самоорганизация.

Бэкмология не является справочником по эффективным способам поведения – это интеллектуальный комплекс формирования и поддержки выигрышного мировоззрения. Еще раз подчеркнем: мы не рекомендуем использовать наши или чьи-либо еще практические советы без овладения базовыми знаниями. Это принципиальный момент.

Бэкмология – это честный и прагматичный подход к самообразованию. Мы не делаем заверений, что поможем вам. Мы гарантируем, что вы сами через некоторое время сможете себе помочь после того, как воспользовались Бэкмологией.

Как много внимания вы уделяете эзотерике?

Бэкмология базируется на научной картине мира. Однако энергетическая концепция – что мы называем «становление воителя» – имеет эзотерические корни. Так уж сложилось, что духовные практики не входят в область научного исследования. Ученые пока не могут разобраться с физическими феноменами – гравитацией, электромагнитным излучением и др. Поэтому, вполне естественно, что у них пока «не доходят руки» до феноменов, связанных с психикой человека. Психология занимается лишь описанием психических процессов, без глубокого исследования их фундаментальных основ, энергетики человека. Одним из первых психологов, обратившихся к энергетике психики, был З.Фрейд. И хотя понимание Фрейда в этом вопросе было достаточно примитивным, уже само по себе обращение к энергетике дало ему возможность построить развитую теорию психоанализа, получившую самое широкое распространение во всем мире. Теперь представим себе, какие мощные теории могут возникнуть при более глубоком исследовании психики с точки зрения ее энергетики!

Мы бы с радостью не обращались к эзотерическим источникам, если бы современное состояние научных исследований предоставляло нам достаточно материалов, объясняющих механизмы действия психики. Пока наука больше занята исследованиями в области нанотехнологий, телекоммуникаций и новейшего вооружения. Человечество еще не достигло такой стадии своего развития, когда наука могла бы себе позволить хоть немного отвлечься от мирских забот и заняться вопросами духовными. Поэтому сегодня нам приходится довольствоваться лишь эзотерическими знаниями.

Мы со всей тщательностью пытаемся отделить в эзотерическом знании «зерна от плевр». Конечно, это сделать удается далеко не всегда. Сами эзотерические источники порой не отличаются стройностью мысли. Также бывает сложно отличить истинные источники от псевдоэзотерических. Как известно, сегодня эзотерикой увлекаются почти все. Появилось столько литературы, неверно интерпретирующей эзотерическое учение, что разобраться в «подделках» становится все сложнее и сложнее.

Бэкмология не является базой эзотерических знаний. Мы внимательно исследуем только энергетическую концепцию без обращения к магическим и оккультным практикам. На вооружение нами берутся только те духовные практики, которые в той или иной мере применяются в официальной психологии и медицине.

Достаточно ли будет среднего образования для работы с Бэкмологией?

Вполне. Мы даже порекомендовали бы Бэкмологию не ленивым школьникам старших классов. Вместо того чтобы подрабатывать на летних каникулах, значительно полезнее для дальнейшей жизни заняться Бэкмологией.

Если хотите, то Бэкмологию можно рассматривать как альтернативный способ получения высшего гуманитарного образования. Однако это будет сильным упрощением. Мы прежде всего ориентировались на создание у человека фундамента для успешной деятельности. Все знания, которые мы даем, в той или иной степени необходимы для достижения как материального, так и духовного успеха. Мы предоставляем много информации, которая имеет практическую ценность для эффективной работы с людьми. При этом мы стараемся не не попасть под влияние конъюнктурных настроений той или иной исторической эпохи, т.е. не выпячивать те или иные ценности в ущерб другим.

При подаче информации мы стремимся к разумному балансу. Мы не стараемся адаптировать информацию так, чтобы сделать ее общедоступной, но при этом не допускаем чрезмерного наукообразия, «умничанья».

Если кому-то покажется, что стиль нашего изложения чересчур формален, то это, действительно, так. Там, где можно быстро объяснить на эмоциональном уровне, мы используем нудный беспристрастный язык. Делается это осознанно, т.к. иного выхода у нас нет. Эмоции – не лучший партнер здравому уму. Однако для наших пользователей мы предоставляем достаточно эмоциональные статьи на нашем блоге.

Что мне может помешать использовать Бэкмологию?

Бэкмология не позиционируется на роли учителя, наставника, тренера, советчика, психотерапевта, обещающего поднять интеллектуальный и духовный уровень, а также помочь с психическим оздоровлением. Мы лишь предоставляем информацию, которая позволяет креативно мыслящему человеку гарантированно находить в различных ситуациях оптимальные для него решения. Конечно, усвоение этой информации требует желания и определенных усилий, наличие или отсутствие которых всецело зависит от мировоззрения и стереотипов мышления человека. На них мы стараемся никак не влиять и работаем только с теми, чье мировоззрение и установки не противоречат подходу Бэкмологии.

Убежденность в том, что вы потерпите неудачу, образует самореализующееся пророчество. Так, если я уже двадцать раз безуспешно пытался сбросить вес и кто-то мне сообщает, что существует новый метод НЛП, позволяющий похудеть, я просто не поверю, что он может мне чем-то помочь, поскольку двадцать предыдущих методов не дали никакого результата. И это убеждение играет весьма важную роль.

Ощущение обмана, бесполезности, пустой траты времени и денег – все это уже следствия наших убеждений. Корень всегда следует искать в мировоззрении и стереотипах мышления. Изменить их крайне сложно. Здесь нужен серьезный индивидуальный подход, требующий огромных усилий как стороны учителя, так и со стороны ученика.

Существуют ли альтернативы Бэкмологии?

Да, существуют. Во-первых, имеются очные и заочные формы обучения в различных университетах и академиях. Во-вторых, всю имеющуюся в Бэкмологии информацию можно почерпнуть из книг. При хорошо организованных традиционных формах обучения человек вполне способен добиться высоких результатов. Хотя, на наш взгляд, для этого ему потребуется существенно больше времени. А также должно очень повезти с качеством образовательного учреждения и изучаемых книг.

Аналогичных Бэкмологии продуктов не существует. Бэкмология – это уникальный проект.

Первоначально Бэкмология задумывалась как база знаний по бизнесу для обслуживания бизнеса, т.е. как некоторая альтернатива курсу МВА (Мастер делового администрирования). Однако по мере создания базы знаний стало ясно, что углубленное понимание бизнеса немыслимо без овладения целым рядом социальных знаний и умений. Бизнес – это всего лишь одной из форм общественной организации, которая интегрирована в политику, экономику, культуру, религию. Все эти формы необходимо рассматривать как единую социальную систему. Так родилось понимание, что Бэкмология должна представлять собой базу знаний о социальной организации и социальных системах. Поэтому на вооружение был взят  системный подход. Благодаря данному подходу удалось связать воедино различные дисциплины – философию, психологию, экономику, политологию, теорию управления и др. Таким образом, в настоящее время Бэкмология существенно выходит за рамки классического курса МВА.

Нельзя ли обойтись без философии, экономики и других скучных наук?

Подавляющее большинство молодых людей терпеть не могут совершенно оторванные от жизни, на их взгляд, дисциплины: философию, экономическую теорию, этику. Зачем тратить свое время и забивать мозги тем, что никогда в жизни не пригодится?

Естественно, все вокруг предлагают уже готовые решения, а Интернет переполнен практическими советами по всем возможным и невозможным ситуациям. Создается впечатление, что в информационном обществе по жизни можно успешно «парить», обладая лишь конъюнктурными знаниями и умениями, пользуясь хорошо отработанными методиками и приемами.

Действительно, современное общество научилось хорошо скрывать знания и умения, сложнейшие технологии и производство за фасадом рекламных улыбок и лозунгов типа «Мы решили все ваши проблемы». Об этом прекрасно написал В. Пелевин в «Generation П».

Технологичность, или удобство использования, стала повсеместно приветствоваться и насаждаться. Технологичность стали активно примерять и к различным сферам жизни человека. Фирмам стали нужны не задающие лишних вопросов менеджеры-исполнители, которых быстро научат, что и как делать. Инженерные знания свелись к овладению инструкциями по замене одного блока на другой. Избирательные технологии с результатами в 97% за единственного претендента сняли с избирателей заботы о выборе кандидатов и голосовании. Даже образовательные учреждения перешли от шаманства к автоматизированной технологии ЕГЭ «вопрос-ответ».

Нечего лезть в бизнес, нечего лезть в политику, нечего лезть в науку – просто работайте менеджерами, берите кредиты и удовлетворяйте свои материальные потребности. До 35 лет у тебя есть шанс устроиться в приличную фирму и зарабатывать неплохие деньги. Ну а после извини – нужно и новому поколению дать немного пожить.

Если грамотно плыть по течению конъюнктуры, то молодому человеку, действительно, ни философия, ни экономика, ни психология совершенно не нужны.

А теперь попробуйте выйти из-под чьей-то могущественной опеки, открыть свое собственное дело, заняться творческой или политической деятельностью, и у вас в скором времени возникнет чувство, что все полученные вами знания являются поверхностными, не связанными друг с другом, слабо применимыми при решении реальных жизненных проблем. Вот тут все без исключения люди, если хотят чего-то добиться, начинают интересоваться базовыми дисциплинами, на основе которых и построена наша цивилизация. Но порой бывает уже поздно. Так что без фундаментальных знаний никак не обойтись!

Почти невозможно описать словами, как работает система, в которой каждый элемент находится в сложных причинных взаимосвязях со всеми остальными. Даже если объяснять устройство автомобильного мотора – и то не знаешь, с чего начать. Потому что невозможно усвоить информацию о работе коленчатого вала, не имея понятия о шатунах, поршнях, цилиндрах, клапанах... и т.д., и т.д. Отдельные элементы общей системы можно понять лишь в их взаимодействии, иначе вообще ничего понять нельзя. Фундаментальные знания как раз и обеспечивают базовое взаимодействие всех частей социальной организации, они представляют собой нерушимые основы нашей цивилизации.

Может ли оказаться так, что Бэкмология мне не поможет?

Нет, не может. Создание Бэкмологии заняло много лет. Бэкмология построена на качественном тщательно отобранном исходном теоретическом и практическом материале по менеджменту, психологии, экономике, философии, политологии и другим дисциплинам. В этот проект вложено огромное количество интеллектуальной энергии и труда.

За время своего существования проект не получил ни одной рекламации. Все официальные пользователи Бэкмологии в один голос признают действенность и эффективность нашего продукта.

С самого начала Бэкмология разрабатывалась как надежная точка опоры человеку при реализации им намеченных планов. В социальной среде присутствует множество факторов и угроз, способных помешать их реализации. Глубоких профессиональных знаний, избавления от вредных комплексов, обладания мощными защитными механизмами и настройки своей психики на позитивный лад – всего этого будет недостаточно для исполнения амбициозных желаний в плане карьерного роста, повышения благосостояния, построения успешного бизнеса. Одной из главных причин деловых неудач человека является его некомпетентность в области социальной организации, обусловленная непониманием важности инструментария и нежеланием его осваивать. Только будучи во всеоружии можно взять ситуацию под жесткий контроль и вести себя максимально собранно, адекватно и оперативно отвечая на все неблагоприятные вызовы среды.

На практике крайне мало людей владеет инструментарием социальной организации. Поэтому почти общепринятой точкой зрения является утверждение, что успеха в делах добивается только тот, кто верит в свои силы и возможности, не пасует перед препятствиями, работает, не покладая рук. Данная точка зрения отчасти правомерна, ибо в конкуренции среди некомпетентных людей, действительно, побеждает наиболее сильный духом, смелый и работоспособный. Однако если в игру вмешается компетентный человек, игровая ситуация существенно изменится – на победу уже будет претендовать именно он. Ум и хитрость часто побеждают силу духа, знание закономерностей позволяет добиваться результатов при минимуме затрачиваемых ресурсов.

Здесь следует сделать одну оговорку. Испокон веков миром правила и будет править (какими бы совершенными ни становились технологии) грубая физическая сила и основанная на страхе и подавлении власть. Победить ее одним лишь знанием почти невозможно, если не вступить в альянс с некой противоборствующей ей силой.

Большинство людей осознают этот факт еще в детстве, и поэтому не утруждают себя постижением премудростей социальной организации и управления, а предпочитают попасть под чье-то покровительство, состоять на службе у сильного лидера.

Имея чисто поверхностные, основанные на интуитивном восприятии представления о социальной организации, эти люди как сами совершают ошибки, так и легко поддаются на всевозможные манипуляции. Отсюда нетрудно сделать вывод, что их жизнь становится наполненной разного рода неприятными сюрпризами и волнениями, адекватно справиться с которыми они не могут.

На помощь приходят религия, практики эзотерики и психокоррекции. Они называют переживания совершаемых ошибок страданиями и предлагают бороться с ними различными способами программирования и депрограммирования подсознания. Поскольку человек не видит иного пути, кроме как принять предлагаемую помощь, воздействие на его психику удваивается, и жизнь для него превращается в постоянную борьбу со страданиями, скрашенную редкими перерывами на отдых – в уединении как от источников страданий, так и от их лекарей.

Редко кому удается вырваться из этого замкнутого круга. Бэкмология создана именно для тех, кто всеми силами пытается это сделать. Постигая закономерности социальной организации, индивид постепенно меняет свое отношения к происходящему вокруг него, переоценивает свои уже совершенные ошибки, учится философскому восприятию неминуемых будущих промахов, строит свою деятельность не только на основе интуиции, но и на знаниях закономерностей и инструментарии анализа и конструирования социальных систем.

Будет ли Бэкмология полезна не только бизнесменам и менеджерам?

Такой вопрос возникает в связи с тем, что в определенной среде и соответствующих обстоятельствах Бэкмология позиционируется как обучающая система по бизнесу, менеджменту и экономике.

Однако знания по предпринимательству, менеджменту и экономике нужны практически всем людям, независимо от их профессии и социального положения. Эти знания открывают глаза на методы и приемы, которыми изо дня в день пользуются миллионы деловых людей, ответственные за нашу экономическую жизнь, а значит, позволяют лучше понимать наш мир, правильно в нем ориентироваться, противостоять несправедливости. И сделать эти знания максимально доступными – одно из предназначений Бэкмологии.

Хотим ли мы быть в нашей жизни успешными? Несомненно, да. Мы предпочли бы зарабатывать больше денег, купить качественную вещь по низкой цене, выгодно избавиться от залежалого товара, произвести больше товаров при минимальных издержках и т.д. Всегда ли нам это удается? Далеко не всегда. Большинство из нас – неважные психологи, бизнесмены и коммерсанты. Многие имеют слабое представление об экономике и менеджменте. Это нормально!

Помогут ли нам быть чуточку успешнее знания по экономике, бизнесу и менеджменту? Безусловно! Бизнес и менеджмент ощутимо воздействуют на нашу жизнь, оказывают на нее сильное давление. Даже если человек не планирует стать предпринимателем, с бизнесом ему приходится сталкиваться повсеместно. А любой бизнес поддерживается менеджерскими усилиями. Менеджеры формируют ценности и приоритеты, программируют нашу жизнь. И чтобы не потерять контроль над собственной жизнью, каждый человек должен неплохо разбираться в технологиях бизнеса и менеджмента. А у некоторых из нас ради повышения собственного материального благополучия может даже появиться желание стать настоящими профессионалами в этих областях. Однако далеко не каждый имеет время и средства получить экономическое или менеджерское образование. Нас связывает семья, работа, отсутствие денег и т.д. Мы как бы живем в жестко запрограммированном мире – правила и обстоятельства диктуют нам изо дня в день повторять одни и те же операции, и изменить ход вещей не представляется возможным. Для тех, кто все же хочет разорвать замкнутый круг, Бэкмология может стать наилучшим решением.

Бэкмология может оказать существенную помощь многим и многим людям в решении самых разнообразных деловых и социальных проблем. Она раскрывает суть большинства механизмов, на основе которых построено и функционирует общество, и содержит практические рекомендации, как этими механизмами можно пользоваться.

Чтобы начать свое дело, мне нужен стартовый капитал. Но кредит в банке дают только под очень высокий процент. Причем здесь Бэкмология?

Задумайтесь, почему банк не хочет выдавать вам льготный кредит. Наверняка, каждый придет к одинаковому ответу: банку это невыгодно. Почему? На этот вопрос вы уже вразумительно ответить не сможете – нужны знания.

Конечно, Бэкмология – это не банк и кредитов не выдает. Но она поможет с ответами практически на все вопросы, связанными с кредитами и инвестициями. Потратив время на Бэкмологию, вы раз и навсегда поймете, почему банки работают так, а не иначе. А поняв это, вы сможете придумывать финансовые схемы, выгодные как вам, так и банку.

Все финансовые институты работают по единому своду правил, которые каждый способен освоить. Для этого нужно лишь желание и грамотная информация.

Ни одна социальная организация не работает без правил. У каждой имеется своя технология работы, скрытая от глаз широкой публики. Бэкмология помогает понять, как работают социальные институты, и что нужно делать, чтобы они не «садились человеку на шею».

Почему Бэкмология не бесплатна?

1. Всем хорошо известна поговорка: «Бесплатным бывает только сыр в мышеловке». Если Бэкмологию сделать бесплатным продуктом, то никто не будет воспринимать ее серьезно и никогда не удосужится с ней работать.

Бесплатных услуг и продуктов не существует в принципе. Стоимость всегда скрыта в цене последующих дополнительных услуг. Ярким примером служит компания Google, которая зарабатывает колоссальные деньги на повышении поискового рейтинга рекламодателей.

Любые бесплатные общественные мероприятия – будь то среднее образование, общедоступные электронные ресурсы – оплачиваются налогоплательщиками.

Знания являлись и являются основой социального расслоения, источником приобретения ограниченных ресурсов и благ. И поэтому знания были и остаются товаром, за который приходится платить высокую цену. Нарушать это правило нам никто никогда не позволит.

2. Информация отбирается и организуется нами в соответствии со специальной методологией. Эта методология является нашим ноу-хау. Она родилась в результате обобщения нашего опыта многолетней работы по управлению и информационной поддержке предпринимательской и коммерческой деятельности за рубежом. Процесс отбора и организации информации отнимает у нас много времени и сил, но, как показала практика, существенно экономит время и силы наших пользователей, а также предоставляет им возможности эффективно овладевать знаниями и навыками успешной деятельности.

Мы не берем деньги за саму информацию. Мы компенсируем свои расходы в проделанной работе по обработке информации. Платной является возможность использовать все функциональные возможности системы, навигироваться по организованной нами информации, а также организовывать информацию по собственному усмотрению.

Бэкмология ничего нового не изобретает. Так нужна ли он вообще?

Действительно, Бэкмология не открывает Америки. Почти все, что в ней есть, можно в том или ином виде найти в научных книгах и публикациях. Однако Бэкмология является первой попыткой свести весь свод существенных знаний по социальной организации в единую систему. Результат данной работы проявляется в ряде системных эмерджентных свойств, на которых и построены все ноу-хау Бэкмологии.

Бэкмология по иному интерпретирует некоторые аспекты социальной организации, вносит собственные акценты в социальную психологию и психологию личности, включает ряд методик, существенно повышающих эффективность процесса принятия решений независимо от типа общества, в котором это процесс происходит.

Бэкмология инвариантна к типу общества и типу психики. Люди разного психологического типа, живущие в разных по укладу обществах, могут использовать инструментарий Бэкмологии для поддержки принятия и реализации своих решений. В этом одна из характерных особенностей Бэкмологии.

Бэкмология может оказаться нужной настолько, насколько нужен, например, мобильный телефон. Только начав ее использовать, можно понять, насколько она полезна.

Можно ли достаточно быстро добиться успеха без Бэкмологии?

Люди до сих пор жили без Бэкмологии, несомненно, смогут и дальше без нее жить. Важно отметить, что Бэкмология – это всего лишь экспресс-метод в самые кратчайшие сроки нашпиговать себя всеми необходимыми знаниями, без которых успешность просто немыслима. В этом смысле Бэкмология уникальна. Но многим подобная уникальность не подходит – им обязательно надо еще и «потусоваться» в процессе обучения. Именно у таких людей создается устойчивое впечатление, что Бэкмология – это очередное надувательство. Если вы принадлежите к их числу, ступайте, например, в Высшую Школу Экономики. Там вы заплатите немалые деньги, и через несколько лет получите диплом – лицензию на успех.

Некоторые умудряются быстро освоить все необходимые «правила жизни», активно занимаясь торговлей. Получаемые таким образом знания имеют один главный недостаток – они не систематизированы и дают крайне тенденциозное представление о действительности. Кого-то, правда, это вполне устраивает.

Действительно ли Бэкмология помогает победить патологический пессимизм, страхи, что ничего не получится, все бесполезно?

Нет, это не так. Фобии нужно лечить. Для любой психической корректировки, вам, наверняка, потребуется внешнее вмешательство. И для этого следует обращаться к психологам или психотерапевтам, поскольку самолечение в виде любой формы самогипноза здесь обычно не помогает.

Бэкмология сама по себе является мощным мотиватором успешной деятельности. В отношении легких психических отклонений для самокорректировки можно попробовать совместно с Бэкмологией использовать, например, новый код НЛП.

Стоит ли параллельно с Бэкмологией заниматься самообразованием по другим источникам?

На этот вопрос у нас ответа нет. Мы бы это делать не рекомендовали. По собственному богатому опыту мы убедились в том, что большинство учебных материалов либо легковесны, либо носят излишне тенденциозный или наукообразный характер. Мы старались подавать всю информацию наиболее полно, формально и в то же время без излишнего наукообразия. Там где это у нас до конца не получилось, мы находимся в поиске альтернативных источников информации. На поиск оптимальной информации мы тратим немало времени и сил. Иногда мы сами сталкиваемся с тем, что по отдельным темам невозможно найти что-либо вразумительное.

Дадим лишь одно предостережение. Если у вас появится желание сравнить что у нас лучше, а что хуже, что есть, а чего нет, ощутимого эффекта от Бэкмологии ожидать не следует. Вы потратите большую часть времени не на усвоение материала, а на его анализ с точки зрения достоверности. В случае возникновения сомнений в качественности наших материалов, лучше совсем отказаться от работы с Бэкмологией.

Нужно ли одновременно читать классиков жанра? Можно. Но не будет ли это тяжеловато?

Почему мне безразличны такие проекты, как Бэкмология? Почему у меня нет мотивации использовать Бэкмологию?

Проще всего ответить на данный вопрос так. Вы – не креативная личность. Бэкмология может заинтересовать только людей с потребностью к самоактуализации. Если не переходить на личности и считать всех людей, способными к креативности, то ответ будет представлен двумя аспектами.

Первый аспект. Вас убедили в том, что всякие попытки самоактуализации бесполезны. Ваше сознание, наверняка, слишком зомбировано. Власть предержащие делают все от них зависящее, чтобы сохранить за собой возможность распоряжаться ресурсами на как можно более долгий срок. Ими используются самые разнообразные социальные технологии, чтобы на всех социальных уровнях подавить позитивные убеждения и инициативность. У народа одновременно создается чувство страха и апатии. Приветствуются все формы самоустраненности от активной и полноценной политической и экономической жизни.

Снижая качество среднего и высшего образования, повсеместно насаждая правила борьбы за выживание, власть – тем более власть нелегитимная – загоняет народ в социальный тупик. Используя подконтрольные ей СМИ, она идеологически подкрепляет отвоеванные у народа позиции.

Огромный поток информации, обрушиваемый журналистами на массовую аудиторию, не носит содержательный характер, т.е. доставляемая информация не имеет большой ценности. Поэтому можно говорить о мифе информационного взрыва. Основная же функция средства массовой информации – это манипулирование сознанием. СМИ умело пользуются различными способами распространения информации, среди которых в качестве основного применяется фрагментарная подача информации. Фрагментарность, или дробление, информации, создавая видимость ее разносторонности и оперативности подачи, препятствует непрофессионалам (подавляющему большинству граждан) сформировать целостную картину политических явлений или событий. Это дает коммуникаторам дополнительные возможности манипулировать аудиторией, акцентируя ее внимание на одних сторонах события и умалчивая или затемняя другие. Фрагментарность подачи информации, в конечном счете, дезориентирует слушателей и вызывает у них политическую и социальную апатию.

Второй аспект. Следует констатировать, что многие вынуждены жить по схеме «работа – дом, дом – работа». Дома остаются только силы привести себя в порядок к очередному рабочему дню и посмотреть кино. Ни о какой Бэкмологии и речи быть не может.

Освоение Бэкмологии потребует определенных усилий, некоторых изменений жизненного уклада. Выбор между развлечениями и Бэкмологией, как правило, делается в пользу развлечений. И только экстраординарное событие может вывести человека из состояния автоматизма.

Нужно ли посещать тренинги?

Различных тренингов, действительно, предлагается много. Большинство из них фактически популяризируют духовные практики, рожденные древней буддистской традицией. Современная интерпретация этих практик не требует специальных знаний, что и привлекает к ним широкую аудиторию.

Помимо определенной пользы тренинги несут в себе развлекательное начало, что и является, на наш взгляд, главным секретом их популярности. Новая атмосфера, общение с тренером, знакомство со сходно мыслящими людьми, игровой формат – все это вызывает у человека массу новых эмоций. И за это он готов платить деньги.

Тренеры – как правило, профессиональные психологи – умеют поразить четко выставленными акцентами, эффектными психологическими трюками, создавать эффект незабываемой встречи. На тренинге все происходит как в приключенческом кино – начинается все с волнующей загадочности, которая плавно переходит в ожидание чуда и заканчивается грустью расставания. Отчего все тело наполняется энергией, а душа – трепетом радости.

Как подметил один участник одного из тренингов: «Можно лишь сравнить свои ощущения с ощущениями ребенка, который впервые из закрытого пространства выходит в Мир – "Он просто огромен!" – чем дальше продвигаешься, тем больше понимаешь, что Мир становится все больше и больше, границы его все дальше и дальше, и познать его хочется все сильнее и сильнее по мере продвижения занятий».

Никто вам не расскажет, как тяжело давались практики индийским, тибетским и китайским ученикам, вступившим на путь самоочищения и духовного совершенствования. А если и расскажет, то преподнесет это так, что и страдания Дмитрия Карамазова покажутся вам увлекательным опытом самопознания. Однако шоу есть шоу. Если бы тренеры не устраивали представления, то о популярности им следовало бы забыть.

Несомненно, тренинги хороши для выработки навыков, которые вряд ли самостоятельно станешь осваивать. Люди сознательно идут на тренинг, потому что убеждены в отсутствии у себя воли начать учиться самостоятельно. Для некоторых тренинги, действительно, являются толчком для дальнейшего занятия той или иной практикой.

Возможность оперативной обратной связи делает тренинги незаменимым средством обучения, если чему-то необходимо научить быстро и результативно. Тренер постоянно контролирует реакцию учеников и корректирует процесс обучения, если сталкивается с неадекватным восприятием. Желаннее тренера как можно скорее получить положительный результат подталкивает его быть гибким и изобретательным.

При обучении коммуникативным техникам – проведению презентаций, переговоров и др. – тренинги, пожалуй, наилучший формат.

Конечно, тренинги не дают всей глубины понимания изучаемого вопроса. Однако сильный первоначальный толчок от полного непонимания до сносного владения они обеспечивают.

Почему многие тренинги неэффективны? Почему каких-то ощутимых результатов достигает лишь небольшая часть участников? Почему через некоторое время после тренинга у большинства всех происходят откаты?

Первая причина – это отсутствие осознанных целей у участников. Ради чего я пойду на тренинг и зачем мне выполнять эти «дурацкие задания»? Часто люди, поддавшись стадному чувству идут «заодно», потому что «лишним не будет». Если на тренинге жесткие задания, то участник либо прекращает посещения, либо доходит до конца с той же стадной мотивацией.

Во-вторых, непонимание ответа на вопрос «где (в каком контексте) я живу». Очень сложно дойти до точки Б, если не понимаешь где сейчас та точка, из которой ты стартуешь (А).

В-третьих, для закрепления навыков обычному человеку требуется некоторое время. Часто называют цифру в 30 дней, хотя для хорошей интеграции может потребоваться и большее время. Формат 99% тренингов не позволяет провести достойную интеграции навыков, так как проходит в более короткие сроки.

В-четвертых, человек не отрывается от своей текущей среды и все время (до, во время и после) тренинга находится в неблагоприятной среде для изменений. Если бы это была благоприятная среда – тогда зачем нужны тренинги?

В-пятых, тренинг не рассчитан на индивидуальную работу с каждым. Хороший тренер обычно либо выдает большой объем материала и заданий, в надежде, что что-нибудь да пробьет стену восприятия человека, либо работает напрямую с бессознательным слушателя.Представляется, что второй вариант все же эффективнее.

Как вы понимаете самосовершенствование?

Бэкмология предусматривает самосовершенствование личности по следующим направлениям:

Психология личности

Познай себя

Самовоспитание

Сделай себя сам

Самообразование

Научи себя учиться

Самоутверждение

Утверждай себя

Самоопределение (самоидентификация)

Найди себя

Саморегуляция

Управляй

Самоактуализация, самореализация

Реализуй себя

Психология личности. «Познай себя»

Задачи:

  1. Способствовать побуждать человека к самопознанию, формировать мотивы самопознания.
  2. Ознакомление с основными понятиями психологии личности.
  3. Выявлять интересы, склонности и способности человека.
  4. Формировать адекватное отношение к себе, правильную самооценку.
  5. Воспитывать у человека мотивацию к самосовершенствованию, умение определять жизненные цели.
  6. Способствовать приобщению человека к самонаблюдению, самоанализу (составление индивидуальной карты самодиагностики).

Содержание:

1. Личность. Человек как индивид и как личность. Физическое и психическое содержание человека. Сознание как основная характеристика человека. Роль личности в своем развитии. Самовоспитание, самосовершенствование. Примеры из жизни выдающихся людей.

2. Самопознание. Самопознание как основа самосовершенствования. Человек – загадка для самого себя. Знание о людях, живущих вокруг тебя, как одно из условий познания себя.

3. Качества личности «Кто  Я?»

  • Ощущения и восприятия. Отражение окружающего мира в мозге человека
  • Эмоции и чувства. Виды эмоций. Эмоциональное состояние. Эмоции и сознание.
  • Темперамент. Подвижность и сила психических процессов. Виды темперамента.
  • Внимание. Особенности внимания. Тренировка и управление вниманием.
  • Память. Значение памяти в жизни человека. Виды памяти: кратковременная, долговременная. Запоминание: механическое и осмысленное.
  • Знания. Ассоциативно-смысловая модель знаний. Знания как характеристика личности. Эрудиция.  Качества знаний: прочные - непрочные, системные – отрывочные. Умение применять знания на практике.
  • Мышление. Конкретное и абстрактное мышление. Способы мышления: сравнение, обобщение, анализ, синтез. Понятия, законы.
  • Способности личности. Задатки, интересы, склонности как предпосылки развития способностей.
  • Направленность: интересы, взгляды, убеждения, нравственность. Черты нравственного человека: доброта, честность, правдивость, совестливость, благородство, порядочность.
  • Характер. Черты характера: самостоятельность, самокритичность, требовательность, ответственность, организованность, трудолюбие. «Сильный характер».

4. Самосознание. Самоощущение. Образ «Я», «Я – концепция». Разнообразие «Я» человека.

5. Организация (методика) самопознания: самонаблюдение, самоанализ, самоконтроль, рефлексия. Регистрация самопознания: тесты, анкеты, дневники, автобиография.

Самовоспитание. «Сделай себя сам»

Задачи:

1. Способствовать воспитанию у человека мотивации к самовоспитанию.
2. Ознакомление с понятиями: самовоспитание, воля, самоконтроль, самообладание.
3. Помочь раскрыть возможности человека в самосовершенствовании.
4. Научить приемам самовоспитания, методам работы над собой.
5. Формировать у человека первоначальные умения самовоспитания: постановки перед собой цели и задач, организация режима, самоконтроля, волевого поведения.
6. Формировать у человека веру в свои силы.
7. Создать условия для обретения опыта самовоспитания.

Содержание:

1. Понятие о процессах воспитания и самовоспитания.

  • Роль и  возможности самовоспитания в развитии личности. Внутренние мотивы самовоспитания: неудовлетворенность собой, стремление развить свои индивидуальные данные, здоровое честолюбие.
  • Деятельность. Ее роль в самовоспитании и самовоспитании. Этапы деятельности. Основные направления самовоспитания: нравственное, эстетическое, трудовое, умственное и физическое.
  • Самовоспитание. Роль целевых установок и привычек в волевых усилиях. Самовоспитание как волевой процесс. Слабоволие и  упрямство. Особенности их проявления и коррекция.

2. Нравственное самовоспитание.

  • Основные понятия нравственности: добро, зло, справедливость, достоинство, долг, ответственность, милосердие, великодушие, стыд, совесть, счастье, свобода.
  • Нравственность и мораль. Мораль общечеловеческая, религиозная, этническая, групповая.
  • Моральные кодексы:  рыцаря, джентельмена, самурая, русского дворянина, средневековой русской семьи (Домострой). Современная мораль. Равновесие между «могу-хочу-надо».

3. Программа самовоспитания. Условия, средства и организация самовоспитания. Планирование работы над собой. Личные правила самовоспитания, самообязательство. Личный образ жизни, режим, традиции, упражнения.

4. Организация самовоспитания.

Методы самовоспитания:

  • Самоконтроль, самоотчет. Режим дня и его роль в организации самовоспитания.
  • Самоубеждение. Диалог с собой как  способ осознания себя.
  • Самоприказ. Значение внутренней и внешней речи в волевом процессе.
  • Развитие способностей.
  • Самовоспитание культуры общения.
  • Самоактивизация: самонаказание, самостимуляция, самоободрение.
  • Самообладание: самоприказ, самоуспокоение, самоприучение, самовнушение.
  • Выработка хороших привычек.
  • Воздержание: самоограничение, самоотучение, самоотказ, избавление от  вредных привычек.

Самообразование. «Научи себя учиться»

Задачи:

  1. Воспитывать у человека мотивацию к самовоспитанию и самообразованию.
  2. Ознакомление с понятиями: самообразование, общеучебные умения, навыки общей культуры труда.
  3. Помочь достичь эффективности своего учебного труда.
  4. Формировать сознательное отношение к учению.
  5. Ознакомление с методами и приемами самообразования.
  6. Ознакомление с творческими и исследовательскими методами работы.
  7. Помочь составить индивидуальную программу самообразования.

Содержание:

1. Понятие о процессах обучения и учения. Человек – самообучающаяся система. Выдающиеся «умы» человечества как результат их  самообразования, «ученья самих себя». Умственная самостоятельность и ее уровни. Умение учиться. Составляющие учения: способности, воля, культура самообразования. Универсальные способности самостоятельной деятельности по получению, добыванию и использованию знаний, умений и навыков.

2. Умение планировать свою деятельность. Умение поставить цель, определить задачи, пути и сроки деятельности.

3. Умение самоорганизации. Умение найти источники информации и организовать работу с ними. Выполнение домашних заданий. Система самоорганизации, режим. Умение беречь время. Место для занятий. Памятка «Научи себя учиться».

4. Умения учебно-познавательной деятельности.

  • Умение работать с книгой:  читать составлять план, конспектировать.
  • Работа на уроке: способы активизировать свое внимание, наблюдение, овладение алгоритмами решения различных задач в предметных областях.
  • Память и ее развитие. Заучивание. Правила запоминания. Мнемотехника. Памятка «Как совершенствовать свою память»
  • Общелогические интеллектуальные умения. Сравнение, установление связей, абстрагирование, систематизация, обобщение, исследование.
  • Творческие умения.  Понятие о творчестве, исследовательские методы в обучении. Условия творческого развития.

5. Умение самоконтроля. Способность проверить правильность и прочность усвоения самим собой теорий, практических умений, верность результатов решения задач. Самооценка усвоения знаний, умений, навыков. Рефлексия.

6. Программа самообразования. Совершенствование своих умственных сил и способностей: памяти, внимания, мышления, речи. Сокровища человеческих знаний о природе, народах, науке, хозяйстве, технике, культуре, искусстве: шедевры и высшие достижения.

Самоутверждение. «Утверждай себя»

Задачи:

1. Формировать у человека оптимальную мотивацию самоутверждения.
2. Ознакомление с понятиями: самоутверждение, достоинство, честь, авторитет, лидерство.
3. Формировать уважение к себе, чувство собственного достоинства.
4. Формировать эмоционально-положительную «Я – концепцию»: я нравлюсь, я способен, я значу.
5. Научить составлять индивидуальную программу коррекции своих качеств в различных сферах самоутверждения. Формирование способности к активному самопроявлению и самовыражению сообразно своим личностным способностям.

Содержание:

1. Потребности личности.

  • Потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самозащищенности, возрастные и индивидуальные особенности. «Я – концепция личности» и механизм самоутверждения.
  • Основные формы самоутверждения личности: социальная, полоролевая, деловая, творческая, духовно-нравственная.

2.Социальное самоутверждение личности.

  • Потребности в общественном признании. Авторитет. Диалектика «Я» и «Мы». Способы самоутверждения в коллективе: активность, самостоятельность мнения, принципиальность, участие в самоуправлении, независимость.
  • Потребность в общении и ее проявления. Коммуникативный контакт. Структура общения, его средства.
  • Законы общения: доминанта на личность другого, принцип заслуженного собеседника, круг общения.
  • Правила общения. Правила поведения в компании. Способа достижения хорошего отношения к вам.

3. Самоутверждение и творчество. Творчество, с точки зрения психологии, науки, религии, практики. Задатки, способности, талант, условия их развития. Способности – основной инструмент самовыражения и самоутверждения личности. Талант и труд. Правила жизни и творческой деятельности (из биографии великих людей). Честолюбие и тщеславие.

4. Самоутверждение в нравственной сфере.

  • Честность, порядочность, обязательность, ответственность, самостоятельность и независимость как черты личности, способствующие самоутверждению в обществе и своем собственном мнении. Самооценка своих нравственных качеств, самоутверждение себя в себе как Человека.
  • Гуманистическое самоутверждение: добро и доброта, правда и справедливость, любовь к ближнему, прощение, служение людям.

Самоопределение. «Найди себя»

Задачи:

1. Формировать у человека мотивацию к самоопределению.
2. Ознакомление с понятиями: самоопределение, самореализация, смысл жизни, жизненный выбор.
3. Формировать понятие о жизненном выборе, его связи с судьбой человека.
4. Помочь в определении своих сил и способностей в профориентационном самоопределении.
5. Обучать в постановке целей своего развития.
6. Учить составлять индивидуальную программу самоопределения в различных сферах своей жизнедеятельности.
7. Готовить человека к доступному по уровню и по форме дальнейшему самообразованию.

Содержание:

1. Самоопределение. Желание, мечты, выбор, борьба, труд. Миры, в которых мы самоопределяемся. Свобода и необходимость, выбор и обязанность. «Могу». «Хочу», «Надо»

2. Личностное самоопределение.

3. Мир духовности.

  • Отношения к ценностям быта: богатство и бедность, свобода и рабство, коллектив и одиночество.
  • Идеологическое самоопределение: материализм и идеализм, наука и  религия, партийность и непартийность, национальные и интернациональные ценности.

4. Жизненные планы. Человек и судьба. Ступени взросления.

Саморегуляция. «Управляй собой»

Задачи:

1. Ознакомление с понятиями: саморегуляция, самостоятельность, доминанта поведения.
2. Ознакомление с процессами саморегуляции.
3. Учить формированию мотивов саморегуляции.
4. Познакомить со способами и возможностями управления собой (своим состоянием, мыслями, поступками)
5. Обучать человека самостоятельно снимать с себя психическое напряжение.
6. Учить саморегуляции своего настроения.
7. Учить формированию доминанты на  саморегуляцию и самосовершенствование.
8. Воспитывать у человека мотивацию к дальнейшему профессиональному и личностному самоопределению и самоутверждению.

Содержание:

1. Внешняя саморегуляция. Создание своего имиджа. Управление своим внешним обликом и поведением. Поведение в обществе данной культуры. Знание этикета. Искусство общения.

2. Внутренняя саморегуляция.

  • Управление физическим состоянием, эмоциями, сознанием. Классические формы управления физическим состоянием. Контроль за своими потребностями.
  • Эмоциональная саморегуляция. Самоконтроль, самообладание. Способы подавления отрицательных эмоций. Самовнушение. Аутогенная тренировка. Достижение согласия с собой. Психологическая самозащита.
  • Классические формы воздействия на работу своего сознания. Развитие памяти, воображения, логических и интеллектуальных способностей.
  • Взаимосвязь физической, эмоциональной и умственной саморегуляции. Релаксация. Доминантное поведение и деятельность. Вера в себя.

Самоактуализация. «Реализуй себя»

Задачи:

1. Ознакомление с понятиями: самореализация, самоактуализация.
2. Сформировать у человека психологическую установку на самореализацию.
3. Сформировать положительные ценностные ориентации и установки в отношении трудовой деятельности и семейно-бытовой сферы.
4. Психологически подготовить человека к жизни в обществе в условиях конкуренции и выживания.
5. Познакомить человека с понятием «смысл жизни» на разных уровнях (семейном, социальном, практическом).

Содержание:

1. Жизненные пути. Основные сферы самореализации личности. Проблема смысла жизни и счастья. Составляющие счастья.

2. Путь к счастью в личной жизни. Любовь и расчет в личных отношениях. Качества, необходимые для семейной жизни. Семейное воспитание.

3. Подготовка к трудовой (деловой) карьере. От самоопределения к самореализации. Образование и специальность: выбор цели и пути ее достижения. Карьера. Свобода и ответственность. Закон. Честолюбие и тщеславие.

4. Подготовка себя к рыночным социальным отношениям. Частная собственность как фундамент свободы и рынка. Деньги и товар. Предпринимательство и бизнес. Доходы и налоги. Конкуренция и банкротство. Работа и безработица. Воспитание в себе умений делового общения, предприимчивости, практицизма.

5. Проблемы безопасности человека. Безопасность в социальной и природной среде. Подготовка себя к психологической самозащите.

6. Дальнейшее жизненное самосовершенствование. Самосовершенствование – правильное использование опыта жизни и знание своих возможностей. Расширение своего самосознания. Восхождение к индивидуальности. Выбор жизненной стратегии.